music-learning-english

Особенности работы с песнями на английском языке

Методика преподавания песни учитывает 4 фактора, которые определяют обучающие цели:

— лингвистическая (предусматривает овладение новыми словарными единицами, речевыми оборотами, грамматикой);
— развивающая (способствует познанию себя и окружающего мира);
— интерактивная (общение с другими людьми с помощью языковых средств и ролевых игр);
— игровая (игра со словами, звуками).

Процесс работы с песней проходит 4 основных этапа: презентацию, слушание, закрепление, творчество.

Этап 1 Презентация предусматривает следующие действия с песенным материалом (на примере песни “Last Christmas” by George Michael):

Работа с текстом:

  1. представить автора, исполнителя песни (Georgios Kyriacos Panayiotou (25 June 1963 – 25 December 2016), better known by his stage name George Michael, was an English singer, songwriter, record producer, and philanthropist who rose to fame as a member of the music duo Wham! He was best known for his work in the 1980s and 1990s…..);
  2. определить тему песни, ее семантическое или лексическое поле;
  3. организовать короткую дискуссию по теме, затронутой в песне (Who did you celebrate your Christmas with? How was it? Why? );
  4. прокомментировать серию фотографий, имеющих отношение к песне (What can you see in these pictures?).

Работа с музыкой:

  1. определить музыкальное течение, к которому принадлежит песня (pop music);
  2. составить хит-парад музыкальных предпочтений студентов (What music do you enjoy?);
  3. продемонстрировать видеоклип песни и прокомментировать его.

Этап 2 Слушание и понимание песни

Работа над песней без текста:

  1. прослушать песню несколько раз;
  2. определить ключевые слова (для описания страны, региона, места действия и т. п.);
  3. определить персонажей, время и место действия, тему. (The main character is disappointed in love, he sings about the girl who doesn`t love him….)
  4. сочинить собственное название песни;
  5. восстановить текст песни по памяти или по вопросам.

Работа над текстом:

  1. найти антонимы/синонимы к терминам, находящимся в тексте песни;
  2. подчеркнуть рифмы, повторения и т. п. (eyes –ice, shy-eye);
  3. определить уровень и стиль языка;
  4. задать вопросы к тексту (Why is the main character disappointed? What did he do for the girl last Christmas? Does he still love her? What did he decide to do?);
  5. заполнить пропуски в тексте песни;
  6. восстановить логический порядок текста, данного в беспорядке;
  7. выполнить тестовые задания и т. п.

Этап 3 Закрепление

Работа над текстом:

  1. подобрать другие грамматические структуры (пословицы, сложные слова, идиомы). E. g. Once bitten, twice shy, etc;
  2. сравнить две версии одной и той же песни;
  3. преобразовать порядок фраз и куплетов.

Работа с музыкой:

  1. пропеть текст, меняя тембр, ритм и т. п.;
  2. спеть на разные голоса (соло, хором).

Работа с голосом и жестами:

  1. проговорить быстро текст, соблюдая ритм;
  2. прочитать текст по ролям;
  3. прочитать текст с соответствующей мимикой.

Этап 4 Творчество

Работа с текстом:

  1. изменить слова или найти слова, близкие фонетически или по значению;
  2. создать серию фраз по примеру песни;
  3. сочинить другую историю на основе песни;
  4. придумать продолжение или конец песни;
  5. придумать контекст или жизнь персонажей;
  6. придумать диалоги к песне;
  7. изменить уровень или стиль языка;
  8. преобразовать песню в письмо, статью, рекламу и т. д.
  9. создать коллаж по теме песни.

Работа с музыкой и жестами:

  1. спеть текст на другую мелодию;
  2. придумать постановку к песне;
  3. придумать пантомиму к песне.