push-your-english

Я «не дожимаю», или Правильная организация, мотивация и стимуляция в изучении английского

Часто бывает так, что вроде вы хотите знать English, вроде вы “like it”, вроде вы  “need it”– но все же почему-то не дожимаете. Или Ваш ребенок, изучающий английский, не доделывает домашнее задание, работает в пол силы или быстро устает. Наверняка, Вам нужна правильная организация, мотивация, или даже стимуляция!)

  1. Организация процесса

Ваше обучение английскому будет более эффективным, если Вы подойдете к выполнению заданий с такой же четкостью и обязательностью, как и сами занятия английского – старайтесь делать домашние задания в четко отведенное для них время и подходите к вопросу с творчеством и легкостью (а не с «тяжестью обязаловки»).

  • Manage your time. Попробуйте создать себе расписание, и, взвесив все факторы, честно впишите конкретные дни и время, когда Вы занимаетесь английским, делаете домашние задания или смотрите сериалы в оригинале. Как известно, что написано пером, того не вырубишь топором! Более того – это один из навыков высокоэффективных людей!
  • Blessed time. Заниматься английским вне уроков – это настоящее благословение. Так как Вы остаетесь один на один с Вашим любимым делом, и преподаватель своим присутствием не «мешает вам учиться»! Цените это время!
  • Preparations. Правильная подготовка к работе задаст нужный тон Вашей продуктивности и настроя. Настройтесь на язык – прослушайте любимую песню на английском или бегло пройдитесь взглядом по пройденному на уроке материалу, чтоб освежить в памяти ключевые моменты. Настраивайтесь на припоминание всего материала, а не частичного и только по надобности выполнения упражнения!
  • Selfreport. Чтобы Вам не казалось выполнение внеурочных заданий «нудной обязаловкой», и Вы могли более уверенно чувствовать себя в изучении английского – в конце Вашей работы отметьте моменты, которые Вы выучили (новые слова, грамматические конструкции, тонкости и секреты языка). Также умение правильно сделать вывод о проделанной Вами работе улучшит Ваши навыки анализа!
  1. Мотивация

Она бывает разная. Основная особенность мотивации в том, что она неразрывно связанна с нашими потребностями: потребность в признании и статусе, потребность в финансовом благополучии, потребность в похвале и т.д.

  • Знайте в лицо Вашу мотивацию изучения языка (или мотивацию Вашего ребенка)! Научитесь использовать её себе во благо. В конце то концов, подскажите преподавателю – он уж точно знает, как направить Вашу мотивацию в нужное русло.
  • Если Вы знаете, что Ваша мотивация в большей мере внешняя (зависима от других людей и обстоятельств, а не от Ваших усилий) – договаривайтесь с людьми и обстоятельствами! Хотите быть круче Вашего коллеги? Побейтесь об заклад, что за определенный срок освоите Business English! Вам нужна работа лучше? Выучите английский, и смело вписывайте его в свое резюме! Хотите, чтоб ребенок знал иностранный язык? Поощряйте его, много хвалите, справляйтесь о его успехах и помогайте в трудностях изучения!
  1. Стимуляция

И наконец-то, нечто, что отличается от мотивации, но может взывать к ней. Стимуляция больше связанна со стимулом (побудителем к действию), чем с потребностью. Это может быть поощрение либо же наказание.

  • При выборе поощрения важно с ними не переборщить. Не стоит хвалить за любую мелочь, нужно выделять наиболее существенные успехи! Ведь язык намного больше, чем пару упражнений в workbook. Написали тест на 48/50, за урок постарались ни разу не использовать родной язык – поощрите себя, Вы заслужили!
  • Цена слова. Любое слово имеет свою цену. Как Вам кажется, чего стоит Ваше? Если ставите себе цель, определяете сроки её выполнения и измеримость результата, стоит и назначить цену Вашего обещания достичь цели. Хотите сдать IELTS минимум на 8 баллов? В случае не выполнения отдайте свой смартфон младшему брату (да, навсегда)!  Бросили слова на ветер – платите по счетам!

Изучение языка – дело намного большее, чем просто посещение языковой школы. Подходите с мудростью к этому процессу. Подбирайте и планируйте свою работу, ориентируясь от первого до последнего пункта. Последнее подходит не всем, и уж точно не нужно тем, у кого есть пробелы только на уровне организации своей работыJ

Делайте изучение активным процессом!