mozart-for-learning-english-at-broadway-english-school

Классический background, или Как Моцарт помогает изучать английский

«Без музыки жизнь была бы ошибкой»
Фридрих Ницше

Живя в ритме города, все мы ежедневно сталкиваемся с огромным количеством ненужных и мешающих звуков. Будь то в офисе, по пути на работу, даже дома (пожалуй, у каждого есть сосед с «дрелькой»). Поэтому часто, во избежание сумасшествия или просто в поисках сосредоточения, мы надеваем наушники, выставляем нужную громкость, выбираем необходимый список воспроизведения и жмем «play».

Но что делать, если нам предстоит серьезно собраться для выполнения умственной задачи (например, запоминания огромного списка английских слов), а любимая музыка как-то не особо способствует?

Решение есть! Даже музыку можно превратить в «помогателя» при нелюбимой зубрежке.

Думаю, ни для кого не является секретом факт, что существует музыка для концентрации внимания и музыка, способствующая более быстрому усвоению предлагаемой информации. Многочисленные исследования доказали, что определённые виды музыки могут усиливать разум, увеличивать память, снимать стресс, сосредоточиться и раскрыть свои внутренние способности.

Незаменимым помощником для улучшения мышления, памяти и концентрации внимания считается классическая музыка. Если Вам нужно улучшить процесс запоминания информации, увеличить до максимума концентрацию внимания, можете включать Моцарта и Гайдна, ведь их произведения отличаются особой мелодичностью и гармонией. Увеличить концентрацию внимания поможет музыка таких композиторов, как Чайковский, Мендельсон, Дебюсси.

Феноменальное влияние музыки на мозг также нашло свое выражения в таком понятии, как «эффект Моцарта». Суть его заключается в том, что музыке Моцарта под силу существенно улучшить умственные способности любого человека. Его музыка настраивает на концентрацию внимания, снижает рассеянность, откладывает спад внимания, заставляет выуживать информацию со дна памяти и ускоряет ее последующее вспоминание.

Не-фанаты Моцарта спросят: «А что же такого особенного именно в этом композиторе?». Действительно, исследования показали, что любая музыка воздействует на человеческий мозг. Т.е. она возбуждает тот участок, который является слуховым центром. В некоторых случаях также возбуждались участки мозга, связанные с эмоциями. Но только прослушивание музыки Моцарта активизировало практически всю кору. Американские ученые показали, что, если прослушать музыку Моцарта всего лишь 10 минут, то IQ возрастет почти на 8-10 единиц. И даже те, кому не нравится эта музыка, по данным ученых, получат эффект в виде увеличенной концентрации и сосредоточенности после всего лишь 5-минутного прослушивания.

Медленная музыка в стиле Барокко ( Вивальди,  Телеманн, Бах ) благодаря своему темпу придаёт человеку ощущение «расширения времени». Ритмы работы разума и тела замедляются, и в этом состоянии люди чувствуют себя так, как будто время растягивается. Выбитые из колеи привычного течения времени, они резко ускоряют творческий и мыслительный процессы. Это даже привело к разработке нового метода, при котором информация (например, фразы на иностранном языке) представляется с интервалом в четыре секунды на фоне музыки барокко в ритме 60 тактов в минуту. Первые же результаты показали, что студенты усваивают от 60 до 500 иностранных слов в день.

Безусловно, замечательным вариантом применения свойств музыки для улучшения памяти является прослушивание ее до начала занятий или предстоящей сложной умственной деятельности. В этом случае музыка отлично снимает стресс, накопившуюся усталость, расслабляет тело и одновременно делает разум ясным.

Я никак не пытаюсь навязать кому-либо любовь к классической музыке. Но задумайтесь. Мы стремимся к развитию во всем и везде. Каждый прочел кучу умных книг об открытии своих тайных возможностей, посетил десятки семинаров, может поднастроить правильные эмоции для лучшего запоминания и усвоения и даже владеет мнемотехниками. Но кто их нас задумывался о полезности такой штуки, как музыка, которую можно просто, не прилагая огромных усилий, включить на фон и получить вспомогательный эффект?